RSS

В нашей стране разработали единую методику определения ущерба после аварии

Разработан важный документ для всех водителей, экспертов и страховщиков, которого 10 лет ждали. В случае если его утвердят, то рассчитывать стоимость повреждений у автомобилей после ДТП будут по единой методике, которая будет единственной для всех.

Так, когда приняли закон об "Обязательном страховании гражданской ответственности", министерству транспорта постановлением правительства было поручено разработать методику расчета ущерба, для того чтобы появился на рынке единый документ как для экспертов-техников, так и для страховщиков и для автовладельцев, на основании которого было бы принято решение, сколько кому возвращать.

Нельзя сказать, что для расчета такого ущерба на рынке вообще не было документов. Методики существуют. Всего их пять штук. И все они действуют. Но именно из-за того что их такое количество, все время возникают споры между страховщиками, которые выплачивают ущерб, согласно расчетам ущерба, и автовладельцами, которые недовольны полученными суммами. После обращения к независимым экспертам, те уже считают по другой методике и выходят абсолютно другие суммы. В результате – судебные тяжбы. Так, в 2013 году состоялось больше 600 тысяч судов по делам о сумме выплат. Представители Российского союза автостраховщиков считают, что единый документ позволил бы снять большое количество споров.

Инициатором разработки данного документа стал РСА. Для этого он собрал экспертное сообщество. Решение разработать этот документ было принято из-за того, что без него больше нельзя было работать. На рынке должны быть единые правила игры. Все формулы расчета восстановительных расходов взяли из постановления правительства № 361. Их подкорректировали с учетом практики применения. К примеру, в формуле применяли коэффициенты в зависимости от страны, в которой был произведен автомобиль. На практике, установить эту страну очень часто невозможно. Или затрачивается большое количество времени на данное мероприятие.

RSS